Понедельник, 20.05.2024, 18:18Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12424

Статистика

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Украинский портАл Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Март » 25 » Кто был координатором аварии, убившей Чорновила?
Кто был координатором аварии, убившей Чорновила?
20:35
Теги:  чорновил
Кто был координатором аварии, убившей Чорновила?

Его сын Тарас рассказал "Газете по-киевски",  кто был координатором аварии, убившей отца

"Если буду живой – расскажу тебе все" – пообещал генерал Кравченко Тарасу Чорновилу в 2005 году, за четыре дня до своей смерти. Речь шла об аварии, погубившей Вячеслава Чорновила 10 лет назад.

 

Десять лет – слишком маленький срок в Украине для расследования загадочного дела с тройным дном. Кто отдал приказ о ликвидации политика? Чье указание заставило водителя разворачивать машину в неположенном месте? Почему никто из заказчиков и исполнителей не попал на скамью подсудимых?

Ответ один на все вопросы – ведется следствие. Киевляне же помнят, что больше людей, чем на похоронах Чорновила, у нас только на Майдане собиралось несколько лет спустя. А еще помнят, как в надгробных речах вчерашние соратники умудрялись полить грязью друг друга и обвинить в расколе великого РУХа. Ничего с тех пор не изменилось, нет никаких предпосылок, что к очередной «круглой» дате в газетах будут писать о судебных приговорах по делу об «идеальной аварии», а не о митингах, шествиях и дежурной смене табличек с названиями улиц и проспектов.

Сын Вячеслава Чорновила – Тарас – человек с неоднозначной политической биографией, рассказал «Газете по-киевски» о своем несостоявшемся разговоре с генералом Кравченко и почему не верит бывшим соратникам отца.

– Почему вас не было на мероприятиях, организованных соратниками Вячеслава Чорновила к 10-й годовщине смерти вашего отца?

– Я бы не называл этих людей соратниками – они умеют превратить годовщину смерти в фарс. Одни при жизни отца организовывали раскол в Рухе, другие продолжают пиариться на его смерти. Я два хода ходил на эти мероприятия, но потом отказался – не приемлю массовых топтаний на могиле отца. В день гибели езжу на кладбище, место гибели и в церковь.

– Изменилась ли за десять лет ваша оценка причин аварии?

– Несколько лет даже следователи, которые сейчас избегают публичного оглашения результатов, заявляли: работают над версией умышленного убийства. Но и то, что я узнал от следствия из собственных источников, не оставляет сомнения – это политическое убийство, связанное с президентскими выборами 1999 года.

Накануне трагедии Вячеслав Чорновил сделал несколько громких заявлений, которые продемонстрировали, что разговоры о выдвижении Удовенко, Костенко или какого-либо другого удобного власти кандидата – не соответствуют действительности. Вячеслав Максимович однозначно дал понять, что сам пойдет на выборы с очень жесткой программой, которая ломала планы администрации президента по второму сроку для Кучмы путем выхода во второй тур Петра Симоненко.

– Что указывает на заказной характер этой аварии?

– Например, присутствие в КамАЗе, кроме водителя Кудели и главного инженера Чернецкого, третьего человека – рабочего КСП Ивана Шолома – он непосредственно координировал операцию.

– А какие есть основания считать его главным?

– У этого типа очень интересная биография. Нет достоверных данных о его предыдущих работах или учебе – и вдруг Шолом попадает в охрану на Ривненскую АЭС. С белыми пятнами в биографии он мог попасть на режимный объект только с благословения спецслужб. А потом бросает сытую работу и переезжает в глухое село Днепропетровской области, где фактически живет на правах бомжа – без дома и работы. Еще через месяц он оказывается рабочим КСП и в том КамАЗе, который преградил путь машине Черновола...

Через некоторое время Шолом уехал на Волынь, где якобы начал рассказывать о том, что же тогда произошло. Его заставили замолчать – по официальной версии, 42-летний здоровый мужчина скончался от инфаркта, но этот вывод сделали даже без проведения экспертизы.

– Говорят, когда он умирал, изо рта шла пена...


– Отравление официально подтвердилось позже. Несколько лет спустя тело Шолома эксгумировали и провели экспертизу, которая не оставила сомнений – концентрация яда могла убить не одну сотню человек. О каком инфаркте можно говорить?!

– Общались ли вы когда-то с водителем КамАЗа Куделей? Он признавал свою вину?

– Не общался. Куделя – запуганный человек, которого использовали втемную под шантажом. На нем до происшествия висело уголовное дело, которое сразу после аварии закрыли. После смерти Шолома он вряд ли будет говорить. А третий человек, который сидел в машине – главный инженер КСП Чернецкий – был настолько пьян, что даже не проснулся во время аварии...

– А что можете сказать по организаторам?

– По моим данным, аварию организовали в МВД при участии генерала Фере – он заведовал в МВД подразделением, которое занималось слежкой. Этот генерал проходит и организатором по делу Гонгадзе. Фактически, и у дела Гонгадзе, и у дела Чорновила – одни и те же организаторы в самых высоких кабинетах. Министр Кравченко знал об операции, без его ведома такое организовать было нельзя – но последнего решения он не принимал. Уже в 2005-м Кравченко как-то встретил меня в кинотеатре «Зоряный» и предложил поговорить, но у меня не было времени...

– Жалеете, что не поговорили?

– Что это теперь обсуждать – он ко мне подошел и сказал: если буду живой – расскажу тебе все. А через четыре дня его не стало.

– Как вы прокомментируете заявление Ярослава Кендзьора о том, что после аварии Вячеслав Чорновил и его водитель были еще живы и их добивали кастетами неизвестные?

– Пока следствие не подтверждает этой версии, и у меня есть большие сомнения – ведь следом подъехала машина Геннадия Удовенко. Что касается Кендзьора, то я бы не воспринимал его слова серьезно – тему Чорновила этот человек поднимает, когда у него начинаются проблемы в РУХе. В деле много других вопросов – например, почему не сработали подушки безопасности? Когда в 2001 году мы добились возобновления следствия, нам сказали, что машина отправлена в лом – следы преступления уничтожили очень быстро.

Участники аварии: десять лет спустя

Напомним, 25 марта 1999 года лидеры НРУ Вячеслав Чорновил и Геннадий Удовенко возвращались в Киев из рабочей поездки в Кировоград. Когда машины подъезжали к Борисполю, на дороге перед «Тойотой», в которой ехал Вячеслав Максимович, возник КамАЗ с прицепом. Водитель легковушки Евгений Павлов затормозил слишком поздно. В результате оба погибли на месте.

Дмитрий Понамарчук – пресс-секретарь Вячеслава Чорновила – спал на заднем сидении той самой «Тойоты». После серьезных травм и последующего длительного лечения отошел от политики. Сейчас работает президентом Фонда свободных журналистов имени Чорновила. Интересный факт: крестным младшего сына Понамарчука в 2006-м стал экс-генпрокурор – Святослав Пискун.

Геннадий Удовенко – экс-министр иностранных дел, ехал в машине «Пежо» следом за машиной Чорновила. Возглавлял Народный Рух до 2003-го. Выйдя на пенсию, передал полномочия Борису Тарасюку.

Виктор Крамаренко – охранник Геннадия Удовенко, пассажир второй машины «Пежо», который оружием выбивал окно в покореженной «Тойоте». Через пару лет уволился из органов и устроился в частную охранную фирму. Сейчас на пенсии.

Андрей Ницой – владелец «Пежо», на тот момент – руководитель аппарата НРУ, сейчас занимается политическим консультированием. Как признался Ницой «Газете по-киевски», два раза в год его вызывают в Генпрокуратуру – в последний раз проверяли на детекторе лжи.

Валентин Стрелецкий – один из водителей Чорновила – был за рулем «Пежо». После аварии сразу уволился и перешел работать водителем в Нацбанк.

Владимир Куделя – водитель КамАЗа – выехал из Александрополя (в этом пгт находится агрохозяйство «Луговское», отправившее злополучный КамАЗ в рейс). Сейчас замкнуто живет в селе Губиниха Днепропетровской области, каждую весну давая отпор журналистам.

Иван Шолом – тракторист, который, как предполагают, не случайно оказался в кабине КамАЗа. Сразу выехал в Волынскую область, где в 2000-м скончался от сердечного приступа. В 2005-м его тело эксгумировали, результаты экспертизы доказали – его смерть не случайна.

Виктор Чернецкий – «Если бы мы убили Чорновила – мы сейчас купались бы в золоте и каждый имел по машине», – так оправдывал действия своего друга Кудели главный инженер агрофирмы, пассажир КамАЗа. Сейчас продолжает работать в агрохозяйстве «Луговское».
 

Источник: 24.ua

Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 776 | Добавил: karelia | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |