Покупатели менее склонны тратить свои деньги, если это крупная купюра, пишет Time, ссылаясь на данные исследования.
Опытным путем исследователи пришли к выводу, что
покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат,
скажем, 100 долларов мелкими купюрами, а не одной бумажкой.
Почему? Прежде всего, многие считают крупные
дензнаки более "неприкосновенными" по сравнению с мелкими, пишет автор
статьи Шон Грегори.
"Люди склонны переоценивать крупные купюры, -
отметил Джойдип Сривастава, профессор Школы бизнеса Роберта Смита при
Университете Мэриленда, специализирующийся на маркетинге. - Чтобы
разменять 100 долларов, надо преодолеть психологический барьер,
которого нет при трате более мелких денег".
Кроме того, покупатели опасаются, что, разменяв
банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. "После
преодоления барьера происходит как бы прорыв плотины, - продолжает
Сривастава. - Как мы выяснили, когда люди решаются на траты, они тратят
больше, если разменяли крупную купюру".
Например, в рамках одного из эксперимента
исследователи дали 89 студентам кафедры предпринимательства
Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда по
одному доллару. Студентам сказали, что они могут сэкономить деньги или
купить на них конфеты. Примерно половине студентов дали долларовые
купюры, и еще половине дали по четыре монетки по 25 центов. Деньги
потратили 26% студентов, получивших бумажную купюру, и 63% студентов,
получивших монеты. При этом, решившись на траты, обладатели бумажных
купюр делали больше покупок.