Если вы ходите раз в неделю в супермаркет
и сумма в чеке каждый раз оказывается всё больше и больше, это вовсе не
значит, что во всём виноват кризис. Возможно, магазин «накалывает» вас.
Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона
способами, так и не очень. С некоторыми из них мы вас сейчас
познакомим.
Специальная цена («особое предложение», «спецакция») —
такая «завлекалочка» обычно располагается на самом видном месте на
полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один
вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на
ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено
несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели
кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак,
которые на самом деле стоят в 2 раза дороже.
Лед вместо мяса. Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, — зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом.
Вес упаковки. За последние 2-3 года многие упаковки круп,
сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили 1 кг, «похудели» —
теперь их вес составляет 900 или даже 850 г. При этом оформление
упаковки — идентичное, и цена не снизилась.
Один по цене четырёх. Обращайте внимание на товары, которые
продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), — на ценнике
указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе
зачастую... умножается на 4!
Обвес. Возьмите за правило перепроверять вес расфасованных
здесь же, в магазине, товаров (контрольные весы по закону должны быть
везде!) — порой расхождение составляет от 50 до 200 г.
Эта «обманка» действует при продаже развесной еды — овощей,
фруктов, сладостей, салатов. Указывается цена, но... за 100 г, а не за
килограмм, как все привыкли. При этом вес «100 г» напечатан самым
мелким шрифтом в уголке ценника. Формально — никто ничего не нарушил.
Но у покупателя полное ощущение, что он покупает по данной цене
килограмм.
«Затерялся». Известный приём, пришедший с Запада, — между
двумя дешёвыми товарами с ценниками располагается один дорогой товар,
при этом — без ценника (либо он просто плохо виден).
Лишняя кнопка. А эта «уловка» действует уже на кассе. Когда
покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета
молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний
раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции «молоко» появилась
цифра 4 вместо 3.